?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Этапы работы маркеры.


Когда появился набор открыток Мои города - http://egida.livejournal.com/515328.html
то посыпались опять вопросы, а как я рисую, какие материалы использую, как выбираю место и т.п.
Мы с фотографом join_journ попробывали собрать материал поэтапной работы маркерами.
Использовались три типа маркеров: Копики, Промаркер и маркеры Триа. Бумага французской фирмы Лана.


Я специально взяла максимально обыденное место, чтобы взгляд не отвлекался на красивости. . Я иногда даю вид из Большого Кафе Лебедева на разминку ученикам, потому что задача сложная. Сложно найти интересное в серых стенах кирпича, близко расположенных окнах, когда почти нет пространства. Проще поймать ярко характерное, зрелищное, многоплановое.

Если для серии открыток я подбирала такие виды, которые на мой взгляд раскрывают одну из черт изображенного города. Каждая сама по себе и все вместе они могут рассказать целую историю. Сейчас это просто обрывок из истории. Одного выходного дня.
Когда-то я мерзла на улицах, собирая городской материал. Теперь научилась работать из окон кафе, магазинов и т.п.
Выбор пал на Большое Кафе в Банковском, потому что окна у него большие, много света и ты сидишь выше уровня тротуара, а значит получаешь точку, выше, чем высота человеческого роста.

Если работая акрилом, я иногда начинаю просто с пятен,то в маркерах никогда. Тут любое движение взвешивается.
Для себя я решила, что работа будет разделена на теплое и холодное здание, с ударом солнца. Оттенки будут нежными, поэтому и первые цвета будут серыми и легкими. (Иногда для основы я беру противоположные цвета основному колориту работы)

Потом прокладываю холодный тон тени и здания, дальше от меня. Бумага Лана имеет теплый оттенок, поэтому холодный сразу начнет работать. И делаю пока не сплошное пятно, а бью по плоскостям здания, оставляя белые зазоры.

я всегда стараюсь, чтобы каждая заливка цвета имела сразу свой характер и силуэт, тут нечего оставлять на потом.

пройдя холодные участки, я задаю временный центр внимания. Я знаю, что потом я уведу акценты на более передний план. Он мне нужен просто, чтобы начать работу и вводить детали.


не заливаю окно плотным темным, пытаюсь высмотреть издалека разные силуэты, этого всего в итоге может быть и не видно будет, но богатство появится.

Продолжаю создавать один из узлов работы, он будет самым холодным.


Узел стал слишком яркий и начала вылетать, я его привязываю к листу, через линейную графику деталей здания, делая их более темным серым.

Уже недостаточно теплоты листа, начинаю вводить легкий теплый на здание справа.

И тут же ввожу графику тени. Мне сейчас нужно будет устанавливать разницу между двумя зданиями, они будут все время спорить, мне же нужно их связать. И не дать горизонтальным длинным ритмам взять верх.


Чтобы сбить основную вертикаль в вертикальном формате, я у здания справа уплотняю выше дорожных знаков тень, а у здания слева, уплотняю тень за дорожными знаками. Так получается колебания ритма то вправо, то влев, и лист не будет распадаться на части.


Еще одно выразительное средство - характер линий. Он должен быть разным. Если Промаркеры дают скучную сухую однообразную линию, то кисти фломастеров Копиков позволяют мне сделать играющую линию с разным нажимом. Такие линии я обязательно ввожу для живости. Иногда даже беру цвет, которого нет, дополнительный к колориту и просто нервно пропускаю через работу, это вводит жизнь. Тут же я хочу зажечь активность солнечных бликов.


Теплым тоном делаю стенки. И задаю их толщину и ритм. Если много раз проводить одним и тем же маркером, то тон постепенно набирается и меняется.


Вот два центра, на здании справа уровень второго этажа, и первый этаж здания слева, теперь это все нужно связать.




ввожу отражения здания в стекла машин, это позволит привязать через ритм машины к пейзажу. Стекла будут так активны, что при правильном силуэте можно будет не заливать тоном корпус.


Еще больше деталей в дальнее окно. потом я все это спишу.


Детали в стены здания, и в машины. Ярче сделать их силуэты. Сейчас возьмусь за основой маркер.


Всегда использую рисующий маркер. И только Копик. Часто темно коричневый, но не обязательно. Черный мне кажется слишком, для моей легкой графики. Я его ввожу минимум два раза. И оба раза через рисующие детали, я собираю лист.
Им мне нужно нарисовать много подробностей. а потом кого-то списать, кому-то добавить объема.



Ввожу детали на передний план, может быть их больше и не будет. Так как не хочу делать на этой машине акцент, взгляд должен просто скользнуть по ней дальше.


Уплотняю окна, они очень важны для композиции. Рекламные банеры на фасаде и дорожные знаки, я решила не красить в настоящие цвета и оставить почти белыми, поэтому большая контрастность тут важна.




Когда выразительности не хватает тонам, самое время вводить новые цвета, так появляются акценты из краснокоричнегого.


Просто бумагу нельзя оставлять в знаках, нужно бледно серым задать разницу и рисунок знака, детали обогощают.


и все же детали в банерах


Теперь плотнее тень за знаками и детали в фасад
>

Буквы специально делаю разные, только в одном банере можно четко прочесть их, все для разнообразия.


Посмотреть на работу издалека, подумать. Сейчас нужно уйти вверх, но не перегружая, дать там деталей тоже.


Акценты, никаких сплошных линий, они своей плотностью будут душить и создавать плотный лабиринт для глаз, по которому сложно пройти


Стенку теперь нужно поплотнее. Но только у края в центре, к краю листа, плотность уходит на нет.


Плотность цвета в окна, одно окно не должно походить на другое. Ну и что, что в жизни они якобы одинаковые, это заблуждение.


Присмотритесь


Там как минимум разные отражения.
Еще раз на работу издалека, подумать о проделанном.


Все же я ввела кирпичики на задание справа.
Таллин из серии Мои города - http://egida.livejournal.com/515328.html Таллин из серии Мои города


Comments

( 78 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
glam_fille
Nov. 21st, 2011 08:17 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно!
lk_a
Nov. 21st, 2011 08:29 pm (UTC)
Очень здорово. Спасибо за поэтапность.
cocomera
Nov. 21st, 2011 08:49 pm (UTC)
я просто восхищаюсь Вашими городами...

Спасибо что так по полочка разложили.

А вот интересно - сколько конкретно эта работа заняла времени?
egida
Nov. 21st, 2011 08:51 pm (UTC)
конкретно эта больше, чем обычно. Все же отвлекалась на разговоры, объяснения, потом устала сидеть, потом в кафе заехали люди, думая о которых у меня начинали дрожать руки))))).
а так 1- 1,5 часа
(no subject) - egida - Nov. 21st, 2011 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cocomera - Nov. 21st, 2011 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samosoboi - Oct. 21st, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - egida - Oct. 21st, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - samosoboi - Oct. 21st, 2013 06:02 pm (UTC) - Expand
larioarea
Nov. 21st, 2011 08:59 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно было посмотреть на весь процесс.
Единственный минус - когда смотришь на Ваши готовые работы, они кажутся простыми, понятными и гармоничными, что возникает такое ощущение, что рисовать - легко. Хочется сразу же взяться за фломастеры... Тут все иллюзии конечно рассеяны.

Один момент остался не ясным. Вы рисуете сразу, с ходу, без построения?
egida
Nov. 21st, 2011 09:01 pm (UTC)
никогда не строю
ничего не стираю

ну разве не просто)))) очень просто)?
(no subject) - larioarea - Nov. 21st, 2011 09:44 pm (UTC) - Expand
taneushka
Nov. 21st, 2011 10:16 pm (UTC)
спасибо, очень интересно!
да и вообще, по маркерам не так много материалов в сети почему-то
egida
Nov. 21st, 2011 10:17 pm (UTC)
не знаю не смотрела
мне нравится открывать самой в процессе работы
даже пусть доходить до меня будет годами)
(no subject) - taneushka - Nov. 21st, 2011 10:30 pm (UTC) - Expand
dpakon
Nov. 22nd, 2011 03:36 am (UTC)
Инетесно так, пастельно. Меня вот в виде больше всего цвет привлек - эти красные вывески бискотти)) Вообще больше всего люблю цвет, мне с ним просто работать. Выявлять структуру придметов. рисовать их графично - мне часто лень. Но я над собой работаю!
acqua_de_lena
Nov. 22nd, 2011 04:59 am (UTC)
Спасибо, всегда интересно наблюдать,как работает художник, но особенно интересно - как он мыслит при этом.
anastasiacold
Nov. 22nd, 2011 05:53 am (UTC)
безумно интересно! спасибо, что поделились.
egida
Nov. 22nd, 2011 01:29 pm (UTC)
Какие парметры интересны?
(no subject) - anastasiacold - Nov. 22nd, 2011 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egida - Nov. 22nd, 2011 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anastasiacold - Nov. 22nd, 2011 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egida - Nov. 22nd, 2011 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anastasiacold - Nov. 22nd, 2011 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - egida - Nov. 22nd, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
z0kovsky
Nov. 22nd, 2011 05:54 am (UTC)
Очень-очень интересно! Соглашусь с предыдущими комментариями, что ваши картинки кажутся очень легкими и хочется сразу взяться за фломастеры, правда, не понятно с какой стороны начинать. А поэтапность привнесла осознание глубины работы как работы :) а не как результата.

Было бы интересно посмотреть поэтапную раскладку какой-то простой картинки, чтобы попробовать повторить :)

А еще непонятно, неужели фломастеры действительно такие блеклые? 0_о Словно акварельки прозрачные и можно их уровнями накладывать. На что стоит обратить в выборе фломастеров и какие посоветуете для начальных отважных набросков? :)
egida
Nov. 22nd, 2011 06:23 am (UTC)
Да такие фломастеры. Три производителя указаны в начале. Самые дорогие и самые качественные ( у них очень тонкая расскладка) Копики. У остальныхп похуже. Ну какие рекомендации не знаю, людей всегда от них отпугивает цена
uhovuhe
Nov. 22nd, 2011 07:01 am (UTC)
Отлично! Скажите, а подсохшие маркеры Copic вы чем-то заправляете или выкидываете и покупаете новый?
egida
Nov. 22nd, 2011 07:02 am (UTC)
Новый, нужным чернил не достать.
Да мне нужно осваивать интернет магазины.
И еще портится кисть маркера, его можно конечно заправить, но она уже потрепана....
(no subject) - uhovuhe - Nov. 22nd, 2011 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - egida - Nov. 22nd, 2011 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dolsi - Nov. 22nd, 2011 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - egida - Nov. 22nd, 2011 02:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madanat - Nov. 24th, 2011 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - egida - Nov. 24th, 2011 11:33 am (UTC) - Expand
ainiel
Nov. 22nd, 2011 08:53 am (UTC)
Очень интересно, так подробно что и почему. Спасибо!
egida
Nov. 22nd, 2011 01:29 pm (UTC)
а что интересного для себя вы нашли?) мерси
(no subject) - ainiel - Nov. 24th, 2011 09:50 am (UTC) - Expand
sans_arik
Nov. 22nd, 2011 09:08 am (UTC)
спасибо за подробный пост) мне как всегда было больше интересно за ходом рассуждений следить, потому что это применимо к любым материалам)
egida
Nov. 22nd, 2011 09:09 am (UTC)
Да , друг, а друг напиши мне на почту плиз
у меня как всегда ИДЕЯ egida.art@gmail.com
ladyness
Nov. 22nd, 2011 12:34 pm (UTC)
Спасибо!
Очень интересно, как мыслится работа, как выбирается значимое и вкусное... :)
egida
Nov. 22nd, 2011 01:28 pm (UTC)
да может быть выбрано все совершенно другое, этим я с учениками занимаюсь.

Тут все от смысла.
В а конкретном случае от настроения. Так как вселенского смысла нет))))))))))))

можно попытаться нарисовать ондон и тоже место с разным композиционным центром... что из этого выйдет.

Это одно из упражнений на моих занятиях
(no subject) - ladyness - Nov. 24th, 2011 09:31 pm (UTC) - Expand
tora1
Nov. 22nd, 2011 06:25 pm (UTC)
здоровско! очень красиво и интересно!
delnara
Nov. 22nd, 2011 09:34 pm (UTC)
и вправду все не так просто как кажется :)
захотелось к тебе на МК по городу
egida
Nov. 23rd, 2011 08:48 am (UTC)
ну когда нибудь пересечемся во времени и пространстве)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

гербера
egida
Анна Эгида
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow