Анна Эгида (egida) wrote,
Анна Эгида
egida

Categories:

Филипп Бахтин и Creative mornings

Пока вы спали, мы сходили на безумно вдохновляющую лекцию!
Ходили утром с Ульяной.
image-30

Филипп Бахтин рассказывал о детском лагере Камчатка - http://www.kamchatka-camp.ru
Fb проекта - https://www.facebook.com/ProektKamchatka



Сначала они делали лагерь под Псковом
Потом перебрались на остров в Эстонии.

Одна из причин - скорая помощь.
Очень сложно пробиться сквозь нашу систему и оказать помощь ребенку если что-то происходит в России. И гораздо проще там.

Но интересно не это.

Первое -педагогические принципы озвученные Бахтиным очень схожи с моими.
Например, я не езжу к ученикам домой. Почему? Их нужно вынимать из родной и понятной среды - стимулировать осваивать пространство. Находить силы знакомиться с новым.
Это конечно неудобно для родителей и связано с опасностью. Но а как же еще воспитывать самоорганизованность, дисциплину, умение управлять своим временем? Когда вырастет взрослым человеком, ребенок пойдет на курсы кого-нибудь известного чувака, который просто расскажет ему как надо?


Филипп не устраивает лагерь рядом с Москвой, они вывозили детей под Псков, а теперь в Эстонию.
Почему? Они выдергивают детей из зоны комфорта. И погружают в новый мир.

Он говорит - это лагерь не для детей, а для кураторов.
Почему?

Тут Филипп привел пример, что любое государство хочет видеть своих граждан прогрессивно мыслящими. Для этого нужно формировать личность с активной позицией, что сложно в наших условиях потому что....
И один из признаков такой личности - это отношение к власти. Личность с активной жизненной позицией воспринимает власть, как партнера, а не боится ее, не ждет от нее указок.

Для детей олицетворение власти - учитель.
Если учитель занимается не любимым делом, он неопрятен, не "горит". То и отношение ученика к обучению такое же. И формирование образа власти соответствующее.

Поэтому для Филиппа так важно создать условия для кураторов, чтобы они хотели вести и выкладываться. Это залог успеха проекта, они смогут увлечь детей.

Ульяна:
- Они забирают ай-фоны! Я бы не хотела чтобы они отбирали мой!!!!

Филипп рассказал, что на время занятий - они отключают вай-фай))).

Я:
- Ульяна, ты вот сейчас сидела рисовала на лекции, ты хотя бы раз взялась за свой телефон?
Ульяна:
- Нет.
- Вот в том и дело, тебе было интересно, ты увлеченный человек, у тебя есть цель. Поэтому нет смысла отбирать у тебя телефон). Здесь речь идет о детях которые еще не осознали насколько классно то, что с ними происходило в тот момент. Филипп рассказывает о начале. Я уверена, что к концу заезда детям уже не надо запрещать пользоваться телефонами).

Мне проще, чем организаторам лагеря. Я чаще всего в ученики получаю уже горящих от желания людей, которые понимают, что скорее всего я им могу помочь в этот момент. Поэтому совсем шокирующие педагогические приемчики мне не нужно применять).

Кто у них кураторы - не студенты пед вузов. А актеры, сценаристы, в общем совершенно разные творческие люди)))7

image-29
Ульяна сделала зарисовку


image-31
Ульяну нарисовала Алена https://www.facebook.com/alenan?fref=ts

Мы очень вдохновились.

И самый главный вопрос, который все задавали мне этим утром:
-Какое платье ты выбрала)))?

Отвечаю


Зеленое - не мой цвет. Но на один раз я бы его купила. Но цена у этого платья не на один выход)
Красное было мало), что не очень заметно на фото, но зато я хорошо чувствовала))).

Мой вывод за утро после лекции - своим образом я для учеников представляю прогрессивно думающую власть)))). Которая горит своим делом и на всех уровнях делится этим с миром). Даже платьями)

Всем дня!!!




И раз в месяц можно не поспать утром в пятницу) http://creativemornings.com - не пропускайте лекций)
Tags: Мероприятия Москва, ученики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments