Анна Эгида (egida) wrote,
Анна Эгида
egida

Category:

я и книги

Я много читала. В школе было просто - вот список, прочти. Ты не думал, что читаешь шедевры человеческой мысли. Ты просто читал, что то тебя увлекало, что-то не очень. Новое лето - новый список. Все просто.
Мы много читали и много сочиняли. Но не по-русски, мы писали сочинения на английском языке. Чаще всего я получала что-то вроде 5/3 или 5/2. Я не придавала оценкам значения. Но 5 было за содержание, ну а с грамматикой - да уж как я могла справиться с английской грамматикой, когда мне русская не всегда под силу))).
Только теперь я, наверное, могу понять, как это все развивало. Моя тяга к сочинительству порой была безудержна. Мне хотелось писать. Помню что классе 9 я стала писать романы. Все начиналось с тетрадки в 12 листов, потом они перерасли в стопки. В своих литературных экспериментах я дошла до такой формы, как исповедь. Это когда ты пишешь вроде как дневник, но на деле он глубже, чем дневник, потому что рассказываешь то, что дневнику бы не доверил и тп.
Но скоро я где-то прочла, что такая форма изложения была популярна в эпоху Просвящения и мой пыл поутих).
Сочинять стала, потому что в какой-то момент книги закончились. От них ждешь чего-то большего и чужие фантазии уже не устраивают.
Но в итоге, меня не устроили мои. Все тетради были выброшены. Я поступила в художественное училище. Там было хорошо - никаких списков на лето по чтению. И никакого английского. В твоем распоряжении огромная библиотека с книгами, где ты можешь читать все подряд. Рай?
Это оказался ад. Как выбрать, что прочитать? На что потратить время? Сначала я читала то, о чем когда-то слышала. Потом просто стала брать первые попавшиеся книги под руку, результат? Я бросила читать совсем. Мое сознание было полно всего. И ужасный слог многих книг больше терзал тебя, чем радовал. Как выбрать то, что тебя направит и поведет за собой, когда нет больше проверенных и точных указаний?
Как найти эти направляющие, которые точно приведут тебя куда нужно. А куда нужно?
Это проблема с которой сталкивается любой взрослеющий человек - понять себя, определить что тебе интересно и найти родственную душу.
В итоге, проблему я решила просто - можно не читать. Вернее не ставить чтение во главе угла. Ведь твое воображение и кругозор может расширять не только чтение, но и реальные проблемы и задачи, которые ты решаешь каждый день. Мой мир связан с рисованием. И чтобы все проработать, надо очень много работать. Казалось этих задач хватит до конца дней твоих, мир так несовершенен!
Разбирая визуальный мир на атомы и дальше, собирая его заново из штрихов и черточек, пятен и цвета, я не заметила, как потеряла смысл. Смысл почему все это было задумано и стало так важно для меня. Мне нравится-тут не работает.
Для изысканий нужна цель, большие идеи. А весь тот багаж, который я получила в школе, училище, университете был переработан. И опять нет вектора.
Я вернулась к тому, что нужно учиться выбирать людей: с кем ты хочешь, можешь, желаешь идти по жизни. Неважно в каком качестве этот человек существует для тебя. Он может быть твоим коллегой, с кем ты мало говоришь о своих буднях, но с кем ты каждый день решаешь сложные профессиональные задачи. Он может быть твоим другом, который живет в нескольких станциях от тебя, но вы чаще говорите в ватс-апе. И то, пока ты не напишешь, не позвонишь скорее всего про тебя и не вспомнят. Он может быть твоим преподавателем, с которым ты встречаешься раз в неделю на час и как только время выходит, вы расстаетесь на неделю. Неважно кто он, важно понять, что ты можешь выбрать. Выбрать с кем провести свою жизнь. Это кажется очевидным, но на деле оказывается очень сложным делом понять, что можно выбрать. Потому что понимая, ты не знаешь, не знаешь как это сделать?
И постепенно учишься, встречаясь, расставаясь с разными людьми в разных состояниях - реальности, виртуальности, на страницах книг, в кино, в снах... ты понимаешь, что вернее, кто делает тебя живым. Кто делает тебя лучше и и интереснее.
Ты учишься выбирать.
Круг замкнулся. Мой запас общего образования закончился на начале 20 века. У меня за плечами какой-то опыт из практического опыта начала 21. И мне ужас как нужна какая-то база, которая уложит мое мировозрение по полочкам и запустит заново фабрику грез. Где искать большие идеи? Только в больших людях. А большие люди, их наверное стоит искать на больших ивентах. Creative mornings и знакомство с Ильей мне подсказали, как может звучать такой человек. Я должна понимать его интервью, я должна читать только кусочек от его большой мысли. А должно складываться ощущение, что я знаю и понимаю его. Так мной было просмотрено множество разных текстов, мыслей выступлений. И я нашла Гройса.
Моя гордость заключается в том, что этот автор пришел ко мне не в виде списка рекомендуемой литературы. А его рекомендуют (как оказалось на разных продвинутых курсах Москвы). Я нашла его сама. Несколько его интервью, достроили мои мысли, там словно получились более полные картины. То, что уже сложенно было сознанием, дополнилось и картинка стала объемнее.
И главное, что появился ключ. Теперь на эту ниточку, наконец, нанизался и встал в ряд труд Джона Бергера "Искусство видеть". Следущая книга, которую я хочу найти это "произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости"
Все обретает объем и смысл. Мне снова интересно.
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments