Анна Эгида (egida) wrote,
Анна Эгида
egida

Categories:

Выводы учеников с курса

продвинулась в композиции - важно не вырисовывать каждый элементик, а грамотно решить композицию в общем. Как всегда, самые, казалось бы, очевидные вещи понимаем далеко не сразу. Например, то, что рассматривать работу с совершенно одинаковыми штришками, вырисованными элементами, как минимум, жутко скучно. При этом, удачная композиция спасает погрешности в рисунке. Спасибо за разрешение не париться над этим))
Пока с этим, конечно, работать и работать. Вообще, самые лучшие работы получаются при балансе внятного осознанного подхода (что мне в этом сюжете интересно? Где главный герой? Цветовая гамма?) и здорового пофигизма (читай удовольствия от процесса). Тут важную роль сыграли упражнения с силуэтами и выворотками)

Второе вытекает из первого: ничего лишнего. Чаще всего мой неудачный скетч перегружен деталями. Стала в процессе задавать себе вопросы: нужно ли идти дальше или можно остановиться? Нужно ли вводить этот дополнительный цвет или это уже будет ту мач?

Стала лучше чувствовать пропорции, общие отношения, идти от общего к частному. Хотя моя проблема еще, в том, что не хватает, зачастую, терпения на сложные элементы, могу уж совсем упростить. Написала это и вспомнила, что когда надо было нарисовать здание проработанное и схематично, именно второе я делала снова и снова и все равно уходила в детализацию, прямо как запрограммированная.

4. говорят, если кто-то просит покритиковать, то на самом деле он ждет похвалы, а не критики, но мне была очень полезна критика, готова была снова и снова переделывать. С чего вообще у многих у нас ощущение, что все должно получится с первого раза.
Было очень круто, что не всегда просто давалось прямое указание на косяк, а задавался наводящий вопрос, нужно было подумать, попробовать как-то иначе. А в другой раз просто указание добавить там-то то-то. Делаешь и все на глазах проявляется, встает на места.

Заметила, что теперь, фотографируя что-то, сразу задумываюсь будет ли здесь материал для скетчей позже, дома. Пока не очень удачно, могу нафотографировать, а дома на компьютере осознается как-то, что снова почти все не то. Но попадаются удачные. Вокруг на город стала иначе смотреть, начинаю подбирать точку , с которой было бы удачно делать зарисовки, выбираю главный объект, пытаюсь определиться с ритмом и, если нужно, цветовым решением. И, о чудо, иногда я даже знаю как добиться правильно эффекта.

По-моему прогресс еще в том, что когда не получается, я не только не расстраиваюсь, а иной раз даже вижу, в чем дело и иду переделывать.
Глупо, наверное, но маркеры больше как что-то несерьезное воспринимала (ага, то ли дело акварелью обложиться). А это оказался очень удобный и довольно управляемый материал, позволяющий добиваться разных эффектов.
Очень понравился момент про свободу в выборе цветовой гаммы и освещения. Рвется шаблон. Зачем я раньше так цеплялась за копирование фото или натуры.
Вышла на пленэр. Уже с первого блока делала по заданиям зарисовки с натуры. Это не первый мой опыт скетчинга, но уверенности побольше.
для меня месяц для данного курса был хорошим сроком. Конечно, можно было бы и 3 месяца копаться, но начинаешь "растекаться по древу", а тут так бодро и все в тонусе) Супер марафон.
Tags: мастер-класс, ученики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments