Анна Эгида (egida) wrote,
Анна Эгида
egida

Categories:

Прага 2007/2015


Работа из поездки в Прагу 2007 (все посмотреть по этой ссылке http://egida.livejournal.com/83767.html)
За окном снег накрыл черные ветви деревьев. Если их рисовать, то серым плотным тоном надо отбивать фон с той стороны, где лежит снег, и черными рваными штрихами выявлять кору. Кора стала рельефнее и ярче - снег проник в малейшие углубления и сделал все стилизованнее.
Я почувствовала свободу.
С сегодня будет какая-то другая страница жизни. В предвкушении рисования в другом городе, мне надо собирать чемодан).
Все начиналось с Праги.
Хотя нет, все началось с Самары.
Я сидела и качалась на стуле в студии живописи. В училище на втором этаже, сразу как поднимаешься от библиотеки, первая дверь налево. Рисовать в этой комнате означало принадлежать старшим курсам, это внушало гордость. И страх. Страх, потому что скоро определенность закончится и мир проверит какой ты художник.
А я художник?

Никогда не думала связывать свою судьбу с этим путем. Но с пеленок рисовала. Просто так, что там обычно рисуют девочки. Лет в 10 мне рассказали, что есть художественная школа рядом со школой, ну как рядом, надо было переехать на автобусе Кировский мост и перейти улицу!!!! А для Самары это такая серьезная улица с активным движением и без светофора.
Я собрала свои работы из кружка и отправилась встречаться с заучем школы.
Он меня принял в свой класс.
В училище я попала и того, смешнее. Но честно выдержав экзамены, готовясь к ним.
И вот 4 курс, я сижу качаюсь на стуле в студии живописи и думаю, что же дальше.
Можно конечно зашиться еще лет на 5-6 высшего художественного, это отодвинет неопределенность еще на какой-то срок. Ну а потом, тебе почти 30 лет. И единственное, что ты умеешь изящно махать карандашом?
Это в то время выглядело как-то фатально.
Нет, художнику нужна тема, тема с которой он может долго жить. И неважно, где он учится, чем занимается, тема будет заставлять и толкать работать.
Так я и выбрала в тот день Город.
И все началось с Самары. Первое и самое сложное: было встать и выйти на улицу.
Да, за спиной было 9 лет художественного образования, я прекрасно знала перспективу, отлично понимала все про пропорции и багаж всего остального тоже тяготил. Только я не видела в училище таких работ, чтобы был прям вот ГОРОД.
Город он какой-то не такой и не в том. А в чем, где, как?
Я начала с Самары.
У меня с детства любовь к изучению пространства. Ребенком я развлекала себя тем, что ходила по улицам и мысленно представляла план города сверху. Начинала с районов рядом с домом, постепенно увеличивая площадь. Расстояния, новые места далеко от дома никогда не пугали меня. Моя общеобразовательная школа была в часе езды на автобусе. Куда-то дойти, доехать, неизвестное место - не проблема.
Так Самара в моей голове была поделена на участки. Я знала какая ее часть красива в каком освещении. Но чтобы все это выучить сами понимаете надо было пройти по всем этим улочкам несколько раз в разное время суток, а еще и в разное время года. Это было прекрасно, я делала это с упоением, но понимала, что это не подходит для поездок.
Мой мозг искал решение, как же не зависеть, например от света. Ты приезжаешь и не важно в каком освещении рисуешь, твоя работа просто должна нести характер и настроение города!
Это была первая проблема - ответ я искала.
Вторая - я заметила, что некоторые виды хороши в любое время года, при любом освещении. Что-то в них такое, что неизменно делает прекрасными. Люди, машины, свет, цвет - добавляют разные интонации звучания, но в целом ничего глобально не меняют. Они просто хороши!
Я ломала голову - а ответ оказался так прост - это композиционная основа. Ее ученики выявляют обычно на уровне городского силуэта. Чтобы понять какие условия нужны для городского силуэта я потратила не один год. Проехала не один город.Провела не одно занятие.
Именно когда материал набрался в моих руках, он стал распадаться на общие решения, именно когда я пересмотрела все основные вопросы, какие возникают у участников мастер-классов, городской слой стал для меня стал понятным и осязаемым, самостоятельным. Его строил изнутри характер города.
А пока мне до всех этих открытий еще лет 7.
Пока я в Самаре бьюсь над двумя проблемами свет и время.
Время и деньги.
Мне надо было сократить поиск видов, чтобы экономить деньги в поездках. Мне сложно было заработать даже на недельную поездку. Мои же исследования в тот момент, требовали месячного пребывания...
Но поехать, посмотреть как оно в другом городе, стране хотелось. Так хотелось.
2007 год, лето, Прага.
Мой первый выезд за границу!!!!!

В тот выезд случился мой роман с Ланой и ФаБер Кастелом. Я случайно купила их перед поездкой, альбом не выпускала из рук всю дорогу, рисовала с двух сторон. Что стало из этой судьбоносной встречи вы и сами знаете.

2015 год, осень, сегодня мой вылет в Прагу.
Tags: опусы, пушествия, я
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments