Анна Эгида (egida) wrote,
Анна Эгида
egida

Categories:

24-27 сентября мастер-класс по композиции

"...мастер-класс действительно не про рисование - скорее про мышление, про нужный подход к работе..."
(из отзывов участников)

В сентябре 24-27 мастер-класс с 20-22 на Флаконе (4 дня по два часа).
Заявки и все вопросы - egida.art@gmail.com

А пока отчет по мастер-классу за август.


День 1: Анализ произведений. Будем разбирать известные работы. Следить, из чего складывались разные композиции.
День 2: Выбор темы. Создание предварительного эскиза. Составление списка материалов.
Подбор материалов будет идти самостоятельно между 2 и 3 занятием.
День 3: Детальная проработка композиции. Линейная отрисовка.
День 4: Работа с тоном

Первый день немного отличался от МК, который был в июле (отчет читать тут http://egida.livejournal.com/660448.html)

Я перестроила первый день, мы графически анализировали работы мастеров - искали освной конфликт-настроение произведения.
Когда работаешь долго над какой-либо проблемой, зарываешься в деталях, определить туда-нетуда можно просто - повторить, напомнить себя основной конфликт произведения. И чаще всего он заключается не в том, что Петя поссорился с Машей. Обычно эти идеи лежат в каких-то больших философских категориях.

На второй день мы выбираем текст - стих (это нужно для того, чтобы у нас появилась точка отсчета и тема). А потом начинаем писать длинные списки-описания, что, где, как, с кем происходит. Мы часто себе-представляем что-то. Но редко это уточняем, разъясняем, формулируем. Это плохо. Потому что, когда мы подходим к исполнению (практическому воплощению) у нас выходит какая-то схема. Все такое условное и нет жизни. Чтобы появилась жизнь, нужно населить свою историю очень большими и очень маленькими подробностями. А чтобы они появились, нужно максимально точно себе представить место, персонажей, детали. И чем подробнее списки, тем проще работать на 3 день.


На третий день участники приходят с распечатанными и найденными материалами. Мы проверяем, что есть. Начинаем компоновать, пытаться сложить все в сюжет. Выясняем чего-не хватает, на месте снимаем, разбираем, вникаем.
Если в июле очень помогал бумажный фото-шоп для поиска пластики сюжета.
Это когда мы из бымаги вырезаем все объекты и ищем композицию, перемещая объекты относительно друг друга. В результате получается колаж


То на этом занятии я вспомнила еще один действенный прием, чтобы вселить эмоции - движение в общий ритм. Нужно попросить участника изобразить. Изобразить то, что он хочет нарисовать.
Вот участница изображает Страх.

"... когда идете на мастер-класс по композиции, не думайте, что там будет только композиция и рисование, там может быть все, что угодно, включая актерское мастерство..." (из отзывов участников)

В итоге за третий день поисков мы перебираем множество вариантов. И приходим разными путями к решению.


На четвертый день мы уже работаем с тоном. И смотрим как на нашу глобальную идею влияет тоновое решение.
Наша задача выйти на эскиз композиции в тоновом решении.

Эскиз к стиху Гумилева "Жираф"


Тоновые поиски к стиху о человеке, который не отпускал прошлое.




Эскизы к стиху Блока о Художнике


Поиск тона и цвета для эскиза к стиху Блока "Девушка пела в церковном хоре"





Место проведения магазин Marker


Tags: мастер-класс
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments