Анна Эгида (egida) wrote,
Анна Эгида
egida

Categories:

Интервью для Города

Оригинал взят у egida в Интервью для Города
Приходит еще одна смс:
- А я твое интервью в Городе прочитал!!!!

И это было последней каплей.
Терпение стало уступать любопытству, что же в итоге вышло).
И сегодня мне таки в руки (благодаря стараниям подруги) попал журнальчик.


 

А что для вас быть художником сейчас? Есть же много разных стратегий.

У всех есть фотоаппараты. Вы можете в любой момент сделать снимок. Но чаще всего люди снимают факты. Я же рисую связи и отношения. Ловлю атмосферу. Меня не интересует отдельный предмет, человек, явление, факт. Важно пронаблюдать, почувствовать и показать, как все уживается в определенном пространстве или ситуации. Поэтому очень часто мне необходимо работать непосредственно в кафе, в офисе, на улице с реальным материалом. Дмитрий Храмов придумал название такому методу работы - контекстное рисование.

Как Вы думаете у Самары есть свой визуальный стиль?

Да. Я начинала с того, что рисовала городское пространство и изучала, насколько оно разное. У Самары свое лицо. Самарское пространство формируется совсем не так, как в Питере или Москве. Когда дело доходит до современных построек, говорят, что это обычные многоэтажки. Но я, попадая в массив многоэтажек, вижу, что характер застройки совершенно другой. Когда говорят, что спальные самарские районы похожи на питерские, это совсем не так.

Что за проект был с Артемием Лебедевым? Как Вы туда попали?

Все было просто. От темы города я перешла к теме кафе. Рисовала кафе питерские, рисовала кафе самарские. Решила, что нужна Москва, но она огромна. Что выбрать? Лебедев всегда делает что-то необычное. Написала ему письмо, он дал мне разрешение. Я рисовала в кафе «Студии Артемия Лебедева» три дня. Тут важно не упустить момент. Все меняется. Пять минут, кофе выпит и человек ушел. Это очень напряженная работа. Но все удалось. Серия нашла большой отклик у зрителей. В итоге Лебедев выкупил все работы. Они остались навсегда там. Постоянные посетители себя узнали, хотели купить. Надо подчеркнуть, что я рисовала людей без лиц. Почему без лиц? Человека мы узнаем по силуэту, по характерному движению. Я задумалась, если у человека отобрать лицо, будет ли он узнаваем. Проект в кафе назывался «Следы на бумаге».

А Вам не кажется, что работа в кафе немного подрывает идею самоценности искусства?

Если кирпич положить в кафе, то он останется кирпичом. Если его положить в галерее, кто-то найдет в нем, наверное, глубокий смысл. Здесь видно изменение отношения к современному искусству. Сейчас очень часто эксплуатируют уже известные образы. Делают некую адаптацию, интерпретацию через современные средства. Сплошные цитаты прошлого. Гораздо сложнее найти и собрать новый образ. И не остается следа обычной жизни человека начала 21 века.





Subscribe

  • Обострение

    Я перестала чувстовать вкус еды. Сегодня ела стейк лосося и оливки, такой контраст немного расшевелил рецепторы. А ощущение от тела, словно оно в…

  • Прага 2007/2015

    Работа из поездки в Прагу 2007 (все посмотреть по этой ссылке http://egida.livejournal.com/83767.html) За окном снег накрыл черные ветви деревьев.…

  • Настоящая любовь

    - ай ай ай - что? - пальма! На пыльном окне стояла маленькая пальма в горшке. Земля лежала комьями, проступило кружево соли, земля была сухая. - ты…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments