Анна Эгида (egida) wrote,
Анна Эгида
egida

Categories:

Дети и музей Дарвина

Снимок экрана 2013-04-28 в 4.51.06

- Ой динозавры, страшно.
- А почему страшно?
- Они хищники.
- А как же лев, он ведь тоже хищник?
- Лев? Лев он милый.

В начале апреля нас все дружно попросили устроить занятие на выходе еще раз. Мы пересмотрели наши планы, и Наташа договорилась с музеем Дарвина.
Как всегда с Ульяной мы прибежали за час. Просмотрели залы. Подготовили задания. Хожу, думаю: " Мало. Нужно больше." Но с этими заданиями часть детей уже знакома. Ожидается 15 человек. Вокруг шум гам куча народу. Моя оценка - детей на размеренный урок не собрать. Нужно устраивать движуху. Два задания от нас. И...... загадки от них. Но я сама не набегаюсь смотреть и искать ответы. Значит будут загадывать друг другу.
Снимок экрана 2013-04-28 в 16.03.02

К слову о музее. Потрясающий, я не думала, что жирафы такие маленькие)) В какой-то момент я поняла, что все чучела то сделаны с реальных животных!!! а значит и размер их настоящий. Очень классно представлены например лисы, они сидят в одной позе и по-этому легко видны видовые отличия, кто крупнее, кто ушастее, кто лохматее. Сходите, интереса ради, не пожалете.
Снимок экрана 2013-04-28 в 16.02.46

Ну а мы ждем детей. У меня легкая паника. Как 15 человек не растерять в толпе?
У входа меня встречают радостные возгласы и возгласы с укором.
- Где вы были! (прозвучало несколько раз с оттенком - Вы нас бросили).
Вокруг меня собралась детвора. Мы как-то безуспешно пытались всех подсчитать, дети перебегали, мельтишили, одним словом вели себя, как дети.
В моих руках выросла стопка билетов. И они тоже требовали подсчета! Начав было счет и потребовав тишины, я вдруг сообразила.
Снимок экрана 2013-04-28 в 16.02.33

- Считаем вместе! - И подняла руку с первым билетом вверх.
- РАЗ, - раздалось хоровое, громкое и радостное.
- ДВА....

Не стоит взрослым все заботы брать на себя. Просто к любому действию привлекаете детей. Это становиться и игрой, и занятием, и все довольны.
- А теперь по парам и пошли.
Не люблю строй по парам. Но это работает. С детьми нужно всегда оговаривать условия взаимодействия.

Разобрались с тем, кто такой Дарвин, разобрали папки и загадки. Пошли искать.
На бумаге нарисован силуэт животного, ребенок должен найти в зале его и врисовать детали. Те кто с нами занимаются давно, все делают старательно, тратят больше времени. Кто 3, 2 урок - те делают все быстрее и не так тщательно. Но радости море.
- Ой, а это кто?
- а я закончил!
- а кого ты нарисовал?
- Не знаю.
- Иди прочитай, подпиши.
Снимок экрана 2013-04-28 в 16.01.51

В такой форме мы даем детям мотив и вектор в изучении экспозиции. Читать, писать умеют все. Так что они самостоятельно находили таблички, разбирались, где их зверь, как его зовут. Кому-то подсказывали. Кто-то помогал друг дружке.
Мы собрались уж было идти в другой зал. Но тут начался фильм про эволюцию на Земле. Дети попадали на пол. И мы посмотрели интересненькое.
- Это кто?
- Слон.
- Да нет, это не слон.
- Слон, только морской.
- Да не бывает таких!
- Бывают, видел, какой у него нос. - Я знала про слонов, потому что в детстве обожала смотреть передачи Кусто.
- А это тюлень?
- Нет, нет не тюлень.
- У него вон какие зубы.
- Да морж это!
В фильме явно не хватало комментариев, кто есть кто. А в зале пуфиков на пол. Потому что стоять задрав голову тяжело. А сидеть просто на полу, не очень правильно.
Собственно фильм был очень кстати, потому что про идею эволюции жизни на земле рассказали. И это объяснять уже не нужно было.
- А это леопард бежит!
- Данил, посмотри на форму головы.
- Гепард.
Снимок экрана 2013-04-28 в 16.02.09
Занятия с семейством кошачьих не прошло мимо. И в течении всего дня дети мне показывали, как они усвоили материал. Они стали больше дружить. Девочки постарше взяли под опеку двух близняшек. Тася и Аня ходили пол дня за ручку, как две подружки. Очень по взрослому рассудительно обычно держаться мальчишки. Данил уже привык ко мне и просто все время вертелся рядом. Алекс, новый мальчик очень вдумчивый держался остраненно, но задания явно нравились. Особенно, когда мы пришли в новый зал. Дети разобрали табуретки. Сначала сделали нашу загадку. А потом стали рисовать свои. Восторга море. Заглядываю, как ведут работу. Сначала стараются взять характер силуэта, потом врисовывают детали.

Боялась они не захотят отгадывать загадки друг друга, или будут разочарованы, кто не могут отгадать. Потому что детские силуэты не так точны. Но судя по радостным лицам в основном все справлялись. Отгадывали, проверяли. Для меня главное было то, что они больше общались между собой и меньше обращались ко мне. Были заняты, исследовали витрины и не шалили.



Tags: дети
Subscribe

  • Periscope

    Завела аккаунт первая тестовая запись про курс он-лайн, что я сейчас веду…

  • Бег с препятствиями

    Если до нового года я пробегала около 3 км. Причем часть дороги в горку шла почти пешком. То сейчас я пробегаю почти 5, в горку я забегаю, хотя это…

  • Ветер перемен

    Чаще всего в моей жизни не я сама была инициатором перемен. Просто доходишь до черты, когда все больше так нельзя и начинаешь выгребать. Не хочу так.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments