Category: искусство

Category was added automatically. Read all entries about "искусство".

гербера

Референсы. Важный поиск.

Нас учили в училище и художественной школе делать натурный поиск для будущих композиций.
Но что нам запрещалось, или в итоге виделось запретом - это обращение к чужим идеям, решениям, работам...
Да изучайте, копируйте, смотрите, вдохновляйтесь....но не используйте, придумывайте свое!
И в этом такой подводный камень.
Многие не умеют работать с референсами, искать их, подбирать, корректно использовать в работе.

Один из моментов, который работает всегда - это то, что когда-то раскрытая тема была исследована как-то особенно и по-другому, не через призму современных вопросов, так скажем.
И так, как-то мне надо было найти натюрморт - роскошный, вкусный века 19. Но в 19 веке не писали так натюрмортов, как это делали в 17 веке в Голландии и Фландрии. Мне не подходили предметы 17 века и набор продуктов, а в 19 веке они рисовали более простые, не торжественные, натюмортики. В них было много жизни, но не было нужного уровня торжества и роскоши.
Еще было ограничение - надо было найти подходящее решение на одном ресурсе, чтобы не нарушать авторские права при использовании изображения в проекте. Натюрморт в итоге я нашла. Это был малоизвестное изображение 17 века с устрицами.

Так тут сижу с темой футуризма. Футуризм сейчас- он об экологии, зелени, организации жизненного пространства.
Футуризм в советскую эпоху это космос, покорение космоса, разные страшилки про пришельцев и роботов. Эта тема еще доживает свое в современном футуризме, но перестает быть гладкой, становится такой будничной, как в Интерстелларе.
И вот смотрю я на картинки, темы и понимаю, где есть то, что называют gap. Момент возникновения новой эстетики и темы...
А все почему? Потому что подбираю референсы на работе. Параллельно возникает куча идей.

Раньше я просто недооценивала работу с референсами, и не умела их вписать в свой проект.
Побывав сейчас в Лондоне, посмотрев примеры работ других художников, выполняя задания в офисе, начинаю совершенно иначе ко всему относиться.

А пока выложу тут роботов, тема меня раньше не трогала. Но эти какие-то другие подобрались.
Collapse )
гербера

Поиск языка

Смотрю я на множащиеся картинки в инстаграме и думаю. Что были потрачены века, годы, месяцы на выработку таких художественных приемов, которые сейчас модны.

Самое сложное этот язык родить.
У тебя всегда есть отдельный знак, символ, элемент - как изобразительное средство. А вот сложить это все в новой последовательности - тот еще номер.
Так например мой загон - рисовать каждую серию города другим материалом - привел меня к чб решению Лондона. Сначала с натуры. Пока работаешь с натурой ты больше анализируешь, всматриваешься, ищешь то соотношение между сказанным и не сказаным. Тут нужны и более тонкие материалы, и больше скорпулезности, много прогулок. А вот когда ты почувствовал пространство на разном уровне материальности, получил решения разной степени деталировки и выразительности, тогда можешь создавать что-то большее на основе полученного материала.
И тут можно обратится к более общим формам, чтобы высказывание стало не таким частным. Начинают выпадать детали, это момент зарождения образа. Образ - совокупность знания, интуиции, материалов, техники, мечты и прочего. Для него нужен каждый раз свой язык. Свое нанесение. Так для Лондона я нашла холст, акрил, широкий шлейц для малярных работ, широкие маркеры.



Collapse )
гербера

Учеба

Приехал в Москву Джама https://www.facebook.com/jama.jurabaev
Это концепт артист, сейчас он живет и работает в Лондоне.

Я его люблю за живые, фактурные работы в фото-шопе

Он давал 3 дневный мастер-класс на Стрелке (основной упор был не на рисование)
Но я потрясла его на тему кистей, и быстрого рисования в компьютере.
Тут можно купить посмотреть два классных урока - https://gumroad.com/jamajurabaev
Collapse )
гербера

Рисование на пленэре


И так, пока лето-самое классное что можно работать с натурой.
В городе выбор большой. Моя задача: выбирать интересные места, которые не просто будут давать возможность делать симпатичные картинки, но и расти.
Вчера я выбрала нам два дома.
Collapse )
гербера

Мастер-класс день 2

И так я все время все перекраиваю, переделываю и переставляю.
Сейчас тенденция, что многие работают с фото и работать с натуры им в разы сложнее.
Вчера сложила упражнения в другой последовательности. И результаты порадовали.
Сначала рисование связями, пока силы свежы! Это сложно зарисовать деталями целый А4 только линией.
Потом поискали разные композиции видов.
Те самые черные силуэты. Эти два упражнения действуют на сознание так. Связи - подробный линейный рисунок заставляет всматриваться и видеть конкретное. Силуэт - возвращает к общему, целому виду.

После этого уже проще говорить с участниками, что все в работе пририсовывать не надо. Часть изображения вы оставляете в силуэте, а часть детализируете.
гербера

Про материалы. Первый день МК в Москве

Вчера начался мастер-класс в городе.

Еще всегда возникает вопрос о материалах. У меня составлены рекомендации. Но до конца их выполнить невозможно.
Почему?
Я все еще против принципа - делай как я. Стараюсь подходить индивидуально. Поэтому пока не начнутся занятия я не знаю, чем будет пользоваться участник.
Пример.
Нужно залить группу деревьев, как единый объект. Потом детализировать забор. Если рисовать забор ручкой, она будет плотнее пятна деревьев. Чем больше человек прорисовывает забор, тем сильнее расслаивается изображение. Это значит, что забор и блок растительности не смотрятся единый целым Их нужно соединить через контур, для этого надо в местах касания детализировать листочки зелени.

В данной работе все ок. обычная черная ручка подходит для детализации.
Автор имеет глубокий профессиональный бекграунд. Грешит тем, что рисует иногда слишком общо.
Collapse )
гербера

Что за чертовщина с современным искусством?

Долго обходя стороны и не стараясь разобраться в том, что происходит в мире, я наконец подошла к черте, когда надо.
Надо сесть и понять, что происходит и куда все движется.
Вменяемое образование закончилось на начале 20 века.
Дальше пошел непроглядный темный лес из обрывочных мнений. К чему пришло визуальное, почему оно такое неясно совсем.
Только чувствуешь где-то расслоение.
Я уже писала, что перебирая авторов, читая краткие интервью и размышления современных художников и критиков, я вышла на Гройса.
Читать "Политику поэтики" тяжело. Но даже проползая страниц 5 ты получаешь безумный пласт информации, который тебе уже приходится переваривать.
К этой книге между делом я прочла на русском Джона Бергера "Искусство видеть". Читать легко, понять еще проще. С Гройсом они где-то на одной волне. Но в моем сознании Бергер делает скорее какие-то уточнения. Чище и с иллюстрациями описывает происходящее.
Теперь я начала читать Ролана Барта "Работы о театре". И все прекрасно, но начинает подташнивать от критики в сторону основного населения). Если свести к общему то все как всегда - основная масса хочет развлечений и искусство уже не то, оно отвечает на запросы потребителей. Такое потребительское, а значит не глубокое искусство.
В общем известная песня.

Но если отбросить эти мелочи. (которые составляют основную массу текста) Можно найти интересные мысли.
Они меня кажется начали выводить на уровень понимания.
Collapse )
гербера

МК Эгиды, Барселона. День 4. Отчет от Ларисы

Оригинал взят у larisa_zv в МК Эгиды, Барселона. День 4.
          МК Эгиды, Барселона. День 4.

http://larisa-zv.livejournal.com/145831.html - итог рисование Ларисы без меня после МК
http://larisa-zv.livejournal.com/145199.html - 3 день
http://larisa-zv.livejournal.com/144988.html - 2 день
http://larisa-zv.livejournal.com/144894.html - 1день 2 часть
http://larisa-zv.livejournal.com/144491.html - 1день 1 часть

                   

Collapse )

гербера

Отчет участника. Барселона

Пока я наслаждаюсь обычной жизнью, те, кто побывал со мной в Барселоне пишут отчеты.
Вот поделилась впечатлениями Ольга
Оригинал взят у ananci в Наброски в Барселоне

Год назад я загорелась поехать с Аней egida в Барселону, на четырёхдневный мастер-класс. Тогда я ещё и не подозревала, что полечу туда из Сербии... Бросила мужа в ремонте а сама — отдыхать.
Ага, отдохнула! После первого дня сил не было вообще, будто поле вспахала. С утра Аня гоняла нас по городу с гуашью, после обеда мы рисовали разные деревья. Задача была передать характер как можно точнее. Ох и натерпелась я! Из-за моей лени и невнимательности пришлось дойти до рисования кленовых стручков и веточек можжевельника, чтобы приучиться рисовать точнее. Самооценка в этот день упала ниже плинтуса, конечно. Но я ведь и ехала, чтобы учиться и расти, а не чтобы меня хвалили.

первый день Мучения с деревьями

Да, вечером первого дня мы замечательно поужинали морепродуктами, никогда не знавшими холодильника. Я впервые попробовала устрицу и стейк из тунца.

Богатства морские

Collapse )